ГлавнаяНаши разработкиВакансииКонтактыО компании

Дистанционный контроль состояния воздушного судна

Дистанционный контроль состояния воздушного судна

Системы внешнего контроля состояния воздушного судна производства ЗАО «ТПК «ЛИНКОС» позволяют получать информацию о состоянии самолета во время его нахождения в зоне аэропорта, а также заходе самолета на посадку и при необходимости, предоставлять ее диспетчеру.

Самым сложным и опасным моментом при выполнении полета самолета и вертолета является посадка. При посадке самолет или вертолет подвергается следующим опасностям:

  • Любой сильный ветер создает трудности для выхода на траекторию для посадки. Здесь не поможет ни один автопилот или расчёты с помощью компьютера. Только пилот может посадить самолёт, основываясь на личном опыте. Если взлёт можно отменить, то посадить самолёт необходимо в любом случае.
  • Изменение направления или силы ветра. Аэродинамические свойства самолётов напрямую связаны с воздухом. Реальная скорость самолёта складывается из скорости ветра и скорости самолёта. Если ветер резко прекратиться, то самолёт может резко нырнуть вниз или накрениться в сторону. В момент посадки это представляет серьёзную угрозу жизни людей на борту. Только реакция пилота может спасти, да и то не всегда.
  • Видимость. Для посадки нужно чётко видеть полосу или посадочную площадку, чтобы задать верный угол атаки и траекторию. У пилотов есть специальная тренировка, во время которой они сажают воздушное судно в условиях ограниченной видимости, например, в тумане. Они должны регулярно подтверждать этот навык на практике.
  • Ориентирование по приборам уже касается только пилотов, которые просто обязаны уметь за доли секунды анализировать показания всех стрелок на панели без внешних ориентиров. Именно этот навык требуется, когда видимость нулевая или ограниченная.
  • Коэффициент сцепления шасси самолёта и покрытия полосы имеет непостоянное значение. На данный показатель влияют температура, влажность и состояние полосы. Пилот должен сам сделать вывод и задать правильный угол для посадки. Если он ошибётся, то может произойти занос самолёта и авария.
  • Изменение массы самолёта также оказывает влияние на посадку. Во время полёта сгорает топливо, и снижается масса судна. Пилот должен верно оценить изменения, чтобы отцентровать самолёт при посадке.
  • Недолёты и перелёты могут привести к аварии.

Всепогодность разработанной системы позволяет осуществлять помощь при посадке самолетов и вертолетов и предотвращать катастрофы.
 

Состав

В состав системы внешнего контроля состояния самолетов входят следующие составные части:

  • Оптико-электронный теодолит, включающий в себя:
    • Опорно-поворотное устройство.
    • Блок телевизионный цветной узкопольный.
    • Блок телевизионный обзорный вариофокальный.
    • Блок тепловизионный вариофокальный.
  • Станция управления.
  • Кузов-фургон автомобильный.
  • Дизель-генератор 230В/3кВА.

Технические характеристики

  • Диапазон рабочих углов:
    • по углу места: -15° … +285°
    • по азимуту: 360° без ограничений.
  • Выдача информации:
    • через волоконно-оптическую линию связи.
  • Регистрация: на сменные твердотельные накопители.
  • Время непрерывной работы:
    • от собственного источника питания: 8ч;
    • от внешней электросетии: неограниченно.
  • Суммарное время регистрации информации на твердотельные накопители без смены блока хранения: 60мин.
  • Масса теодолита: 1000кг.
2020-01-15_164441.jpg
2020-01-15_163904-(1).jpg
 
This web site uses Kentico CMS, the content management system for ASP.NET developers.