Дистанционное обнаружение БЛА
За последние несколько лет дроны уверенно проникли в нашу жизнь. Эти автоматизированные устройства развозят посылки и еду, наблюдают за поведением и миграциями животных, ведут геолого-разведочные работы, используются в киноиндустрии. Однако, эти полезные устройства могут использоваться злоумышленниками для добычи информации об охраняемых объектах и выполнения террористических атак.
При столкновении с гражданским самолетом дрон среднего размера может стать причиной значительных повреждений. У производителей авиационных двигателей на данный момент две основные проблемы – обледенение и птицы. Современные самолеты проектируют так, чтобы обеспечить защиту и от того, и от другого. В случае с птицами двигатель должен выдерживать попадание птицы весом 1,5–2 кг. Птицы и дроны в основном летают на опасных высотах и вблизи аэропортов, где самолеты взлетают и садятся. Это самые уя
звимые этапы полета, во время которых двигатели работают на повышенных мощностях. В отличие от дронов проблему с птицами более или менее научились решать или хотя бы прогнозировать.
При столкновении с самолетом птица может пробить топливный бак, или лобовое стекло, или закрылки, или вывести двигатель из строя. Многие внешние детали самолетов делают из композитных материалов, которые защищают скорее от термальных воздействий, а не точечных ударов. В Университете Дeйтона в США предприняли попытку сымитировать столкновение квадрокоптера ±(1 кг) и 4-местного самолета Mooney M20 на скорости 383 км/ч. На видео, опубликованном университетом, видно, что квадрокоптер разорвал обшивку и значительно повредил крыло самолета. Специалисты опасаются, что дроны могут наносить самолетам гораздо больший урон, чем птицы. Дроны изготовлены из материалов более прочных, нежели мягкие ткани птиц. Кроме того, литий-ионные батареи при попадании внутрь самолета, вероятно, вызовут возгорание.
Обнаружение дронов с помощью обычных радаров, используемых в аэропортах, затруднено. Главным образом потому, что дроны в основном сделаны из пластика и имеют маленькую отражающую способность. Именно поэтому для борьбы с ними необходимы новые специальные технологии. Такие технологии уже несколько лет успешно разрабатываются в разных странах мира. Два основных направления разработки: устройства, перехватывающие сигналы с беспилотника и вмешивающиеся в его управление; и устройства, физически устраняющие дроны.
ЗАО «ТПК «ЛИНКОС» разрабатывает системы по дистанционному обнаружению и распознаванию беспилотных летательных аппаратов. Данные системы устанавливаются на территории охраняемых объектов и позволяют вести круглосуточное наблюдение за воздушным пространством охраняемой территории в видимом и тепловизионном диапазонах в автоматическом и полуавтоматическом режимах.
Назначение системы
Круглосуточного наблюдения за воздушным пространством охраняемых объектов.
Состав
В состав системы дистанционного обнаружения и распознавания беспилотных летательных аппаратов входят следующие части:
-
Дистанционно управляемый оптико-электронный теодолит, включающий в себя:
-
опорно-поворотное устройство;
-
блок телевизионный цветной узкопольный;
-
блок телевизионный обзорный вариофокальный;
-
блок тепловизионный вариофокальный;
-
обзорный радиолокационный канал (опционально).
-
Станция управления.
-
Кузов-фургон автомобильный.
-
Дизель-генератор 230В/3кВА.
Технические характеристики
-
Диапазон рабочих углов:
-
по углу места: -0° … +180°
-
по азимуту: 360° без ограничений.
-
Выдача информации:
-
через волоконно-оптическую линию связи.
-
Регистрация: на сменные твердотельные накопители.
-
Время непрерывной работы:
-
от собственного источника питания: 8ч;
-
от внешней электросетии: неограниченно.
-
Суммарное время регистрации информации на твердотельные накопители без смены блока хранения: 60мин.
-
Система автоматического обнаружения и распознавания беспилотных летательных аппаратов.
-
Масса теодолита: 220кг.